Качественные и доступные
стройматериалы

Группа компаний

Наши товары

Казалось бы, в организации автостоянки на территории собственного участка нет ровным счётом никаких проблем... но это мнение верно лишь до того момента, пока вы не не задумаетесь о благоустройстве окружающего вас пространства. И будет очень хорошо, если не придётся вписывать стоянку (а заодно — и прокладывать подъезды к дому) в уже готовый, эстетически совершенный ландшафтный дизайн.

Обратите внимание: я вовсе не имею в виду оборудование отапливаемого гаража для ваших собственных автомобилей. Само собою разумеется, что он у вас есть, а кроме того — он гармонично сочетается со всем архитектурным ансамблем. Но если у вас частенько бывают гости, и количество их превышает некий уровень (скажем, не две-три семьи, но гораздо больше), непременно следует позаботиться о благоустроенной автостоянке. 

Необходимо сделать вот такую оговорку: особых сложностей не возникнет, если территория, используемая для подъезда и стоянки автомобилей, оформлена как английский газон с традиционными зелёными насаждениями в качестве изгороди / ограды.

В этом случае, наиболее разумным и рациональным было бы именно традиционное решение — дугообразная подъездная дорожка с кольцевым разворотом перед центральным входом, сама же автостоянка (возможно, крытая или даже закрытая) соседствует с гаражом. Гораздо более серьёзной проблемой представляется поиск решения, когда появляется необходимость обустройства подъезда и автомобильной стоянки среди, скажем, сада камней, соседствующего с крутым склоном и каскадом, переходящим в ручей или иной водоём.

Как бы ни изворачивалось воображение разработчика проекта, в подобный ландшафтный дизайн «вписать» задуманное ни в коей мере не удастся — во всяком случае, не получится выполнить это таким образом, чтобы композиция в целом не оказалась бы полностью нарушенной и попросту уничтоженной. Мне приходилось пару раз наблюдать попытки подобных решений. Это вам не красивая мебель из стекла в дизайне интерьера, а нечто иное.

Признаюсь откровенно: жалкое, или даже чудовищное зрелище. Уж лучше было бы безо всяких ухищрений снести все составляющие компоненты, оформив визуальную перспективу так, как описано выше — традиционно и без затей, с газоном и зелёными насаждениями. Ну, не увязывается с автомобилями и урбанистическими атрибутами ни сад камней, ни живописный лесной ручеёк, сбегающий со склона!

В сущности, этой короткой статьёй мне хотелось проиллюстрировать возможные проблемы в ландшафтном дизайне, которые способны весьма осложнить поставленную перед разработчиком проекта задачу. А чтобы подобных проблем не возникало в принципе, обратите внимание на следующие рекомендации.

  • Перед тем, как взяться за благоустройство территории, постарайтесь предусмотреть абсолютно все частности в будущем ландшафте. Гораздо рациональнее решать такие глобальные задачи комплексно, в едином проекте, чем впоследствии заниматься капитальной реконструкцией ландшафтного дизайна.
  • Автомобили бывают разные, и радиус разворота некоторых лимузинов ощутимо превышает аналогичный показатель отечественных «Жигулей». Не следует «мельчить» и предусматривать повороты подъездных дорожек, ориентируясь на минимальные габариты — смело прибавляйте пару-тройку метров (а то и более), а сами дорожки можете очертить изящной дугой меняющегося радиуса искривления. Как это решается на практике, вам подскажет любой опытный дизайнер. Сама автостоянка может быть как крытой, так и полностью (или частично) закрытой (подобно гаражу, с гаражными же воротами).

Имейте в виду: оборудованная таким образом площадка для автомобилей, способна весьма ощутимо испортить весь ландшафтный дизайн; следует или располагать её где-то подальше от глаз, или же решать проблему радикальными способами — например, «маскировать» объект какой-либо природной имитацией (что, признаться, обходится крайне дорого). Поэтому я вполне понимаю тех владельцев особняков, кто желает иметь именно крытую или закрытую автомобильную стоянку — велик соблазн сделать её отапливаемой и полностью благоустроенной. Тем не менее, лично я бы от этой идеи попросту отказался: эстетичность визуальной перспективы, на мой взгляд, гораздо важнее укрытия для автомобилей... постоят и под открытым небом, ничего с ними не случится.

Советы клиентам

Девятнадцатое столетие считается началом освоения способов производства силикатного кирпича. Современные линии автоматического оборудования изготовляю

На стадии проектирования строительства уделяется весьма важное внимание системам отопления. После того, как все работы выполнены, вся отопительная сис

Многие люди, которые решили заняться ремонтом квартиры, часто стоят перед выбором, что лучше? Паркет или ламинат. И тот, и другой отделочный материал