Качественные и доступные
стройматериалы

Группа компаний

Наши товары

Все чаще архитектурно-скульптурное решение монументального произведения при создании неординарных зданий и сооружений, является ярким примером диссонанса, где проблемы архитектурной привязки и благоустройства стоят на первом месте. Почему это происходит? Интернет-магазин ospaz-metal «Строительные и отделочные материалы» сейчас приоткроет завесу над «тайной». :-) 

Рассмотрим главные проблемы современного монументального искусства, стройматериалы и отделочные материалы, используемые при строительстве архитектурно значимых зданий и сооружений.

Скульптура на крыше здания

Основные проблемы в сегодняшнем монументальном искусстве

  • арнаментализация
  • отсутствие диалога между архитекторами, художниками и дизайнерами
  • разностилевой характер архитектурных и скульптурных форм
  • стихийный выбор места, площадки для памятников и других скульптурных монументов.

Можно выделить способы включения монументального произведения в конкретную архитектурную среду и его образно-пластическое решение в контексте города

Симбиозный

Симбиозный - примеры синтеза искусств, где очевидно продолжение лучших традиций предыдущего периода и обогащение художественного образа современными средствами, с использованием техногенных строительных и отделочных материалов.

Самодостаточный

Самодостаточные - замкнутые в себе скульптуры. Ориентированность на «самодостаточность», или «самоценность», часто противопоставлена возможности увязать произведение с окрестностями, что создает характер «выпячивания».

Антигармония

Антигармонии смысловых и ассоциативных компонентов контекста среды.

Орнаментальные

Орнаментальные - репрезентативные произведения монументальной и монументально-декоративной скульптуры, предназначенные подчеркнуть помпезный характер архитектурных форм.

Различные принципы взаимосвязи архитектурных и скульптурных элементов контекста среды, которые характерны современности, - отражение процесса расширения целей и задач современной пластики. Площади больших городов приобретают четкий репрезентативный и декоративный характер, благодаря разнообразию нынешних стройматериалов и отделочных материалов.

Новая стилистика активно использует пластические объекты, лишенные возвышенных идеалов: аллегорические мотивы, фонтанную скульптуру, растительный декор, анималистические формы. Монументы, созданные с использованием лучших строительных и отделочных материалов, уступают место произведениям монументально-декоративной скульптуры.

Одной из особенностей нынешней пластики является противоречие идейно-образных и функциональных трансформаций  монументальной скульптуры. В монументальной скульптуре очевидна общая тенденция к декоративности. Монументальные произведения активно воспринимают вкусовые тенденции общества, очевидный процесс социализации скульптуры.

Интимность, психологизация, детальная прорисовка, повествовательность, стилистическая особенность и тематическая оригинальность, «пикантность» - главные критерии современной городской скульптуры. Новые качества сформировались под непосредственным влиянием европейского опыта отделки городов, когда монументальные произведения оказались в городской среде и максимально приближены к человеку.

За последние десятилетия можно выделить следующие жанры городской пластики:

  • иносказательное: «В лучах солнца» (автор В. Слободчиков), «Свитязянка» (автор В. Теребун), «Муза оперы» (автор К. Селиханов)
  • сюжетно-бытовой: «Торговка семечками» (автор А. Куприянов), «Купец» (автор А. Прохоров), «Пассажирка» (автор В. Мацкевич)
  • Анималистический: «Клекот аистов» (автор В. Теребун), «Конь» (автор В. Жбанов), «Лебеди» (автор В. Пантелеев).

Очевидна бинарность развития строительных и отделочных материалов при создании  монументальной скульптуры. Интеграционный путь, направленный на защиту и сохранение лучших традиций, ценностей монументального искусства, предусматривает алгоритм развития школы, изучение опыта мирового искусства, и в то же время некоторые произведения демонстрируют потерю вкусовых и профессиональных критериев, что в свою очередь ведет к деградации данного рода скульптуры. Однако рядом с кризисными тенденциями в этой области художественной деятельности тенденция к знаковости, строительство, символичности часто противопоставляется салонному натурализму.

Современная монументальная и монументально-декоративная скульптура принимает противоречивый характер развития. Монументальная скульптура Беларуси балансирует между стремлением удержаться в отработанных рамках крупных общественных тем и одновременно делает попытку влиться в жизненное окружение человека, вступить в диалог.

Постепенное приближение к массовой культуры приводит к потере критериев высокого искусства. Феномен имитации монументальности находит свое проявление в новом типе произведений - шаблонных, серийных объектах, которым свойственны помпезность, театральность, ирония, повседневность тематики.

Приведенный выше художественный процесс - это реакция монументальной скульптуры на социокультурные трансформации, произошедшие в нашем обществе за последние десятилетия. Вкусовые приоритеты визуализируются средствами художественной формы. Стремление сохранить национальную идентичность актуализирует роль и функцию монументальной скульптуры в социальном, культурном и общественном пространстве крупных городов.

Советы клиентам

Керамика считается одним из самых распространенных материалов для изготовления различной продукции. Чаще всего керамику используют для производства по

Текстильные обои предоставляют владельцу возможность создать уютный и экологичный интерьер. Обои из текстиля идеально подходят для спальни, гостиной,

Одним из наиболее интересных решений в оформлении интерьеров, стало использование плитки из натурального камня — гранит, мрамор, травертин (известковы

Новые поступления