Качественные и доступные
стройматериалы

Группа компаний

Наши товары

Все чаще архитектурно-скульптурное решение монументального произведения при создании неординарных зданий и сооружений, является ярким примером диссонанса, где проблемы архитектурной привязки и благоустройства стоят на первом месте. Почему это происходит? Интернет-магазин ospaz-metal «Строительные и отделочные материалы» сейчас приоткроет завесу над «тайной». :-) 

Рассмотрим главные проблемы современного монументального искусства, стройматериалы и отделочные материалы, используемые при строительстве архитектурно значимых зданий и сооружений.

Скульптура на крыше здания

Основные проблемы в сегодняшнем монументальном искусстве

  • арнаментализация
  • отсутствие диалога между архитекторами, художниками и дизайнерами
  • разностилевой характер архитектурных и скульптурных форм
  • стихийный выбор места, площадки для памятников и других скульптурных монументов.

Можно выделить способы включения монументального произведения в конкретную архитектурную среду и его образно-пластическое решение в контексте города

Симбиозный

Симбиозный - примеры синтеза искусств, где очевидно продолжение лучших традиций предыдущего периода и обогащение художественного образа современными средствами, с использованием техногенных строительных и отделочных материалов.

Самодостаточный

Самодостаточные - замкнутые в себе скульптуры. Ориентированность на «самодостаточность», или «самоценность», часто противопоставлена возможности увязать произведение с окрестностями, что создает характер «выпячивания».

Антигармония

Антигармонии смысловых и ассоциативных компонентов контекста среды.

Орнаментальные

Орнаментальные - репрезентативные произведения монументальной и монументально-декоративной скульптуры, предназначенные подчеркнуть помпезный характер архитектурных форм.

Различные принципы взаимосвязи архитектурных и скульптурных элементов контекста среды, которые характерны современности, - отражение процесса расширения целей и задач современной пластики. Площади больших городов приобретают четкий репрезентативный и декоративный характер, благодаря разнообразию нынешних стройматериалов и отделочных материалов.

Новая стилистика активно использует пластические объекты, лишенные возвышенных идеалов: аллегорические мотивы, фонтанную скульптуру, растительный декор, анималистические формы. Монументы, созданные с использованием лучших строительных и отделочных материалов, уступают место произведениям монументально-декоративной скульптуры.

Одной из особенностей нынешней пластики является противоречие идейно-образных и функциональных трансформаций  монументальной скульптуры. В монументальной скульптуре очевидна общая тенденция к декоративности. Монументальные произведения активно воспринимают вкусовые тенденции общества, очевидный процесс социализации скульптуры.

Интимность, психологизация, детальная прорисовка, повествовательность, стилистическая особенность и тематическая оригинальность, «пикантность» - главные критерии современной городской скульптуры. Новые качества сформировались под непосредственным влиянием европейского опыта отделки городов, когда монументальные произведения оказались в городской среде и максимально приближены к человеку.

За последние десятилетия можно выделить следующие жанры городской пластики:

  • иносказательное: «В лучах солнца» (автор В. Слободчиков), «Свитязянка» (автор В. Теребун), «Муза оперы» (автор К. Селиханов)
  • сюжетно-бытовой: «Торговка семечками» (автор А. Куприянов), «Купец» (автор А. Прохоров), «Пассажирка» (автор В. Мацкевич)
  • Анималистический: «Клекот аистов» (автор В. Теребун), «Конь» (автор В. Жбанов), «Лебеди» (автор В. Пантелеев).

Очевидна бинарность развития строительных и отделочных материалов при создании  монументальной скульптуры. Интеграционный путь, направленный на защиту и сохранение лучших традиций, ценностей монументального искусства, предусматривает алгоритм развития школы, изучение опыта мирового искусства, и в то же время некоторые произведения демонстрируют потерю вкусовых и профессиональных критериев, что в свою очередь ведет к деградации данного рода скульптуры. Однако рядом с кризисными тенденциями в этой области художественной деятельности тенденция к знаковости, строительство, символичности часто противопоставляется салонному натурализму.

Современная монументальная и монументально-декоративная скульптура принимает противоречивый характер развития. Монументальная скульптура Беларуси балансирует между стремлением удержаться в отработанных рамках крупных общественных тем и одновременно делает попытку влиться в жизненное окружение человека, вступить в диалог.

Постепенное приближение к массовой культуры приводит к потере критериев высокого искусства. Феномен имитации монументальности находит свое проявление в новом типе произведений - шаблонных, серийных объектах, которым свойственны помпезность, театральность, ирония, повседневность тематики.

Приведенный выше художественный процесс - это реакция монументальной скульптуры на социокультурные трансформации, произошедшие в нашем обществе за последние десятилетия. Вкусовые приоритеты визуализируются средствами художественной формы. Стремление сохранить национальную идентичность актуализирует роль и функцию монументальной скульптуры в социальном, культурном и общественном пространстве крупных городов.

Советы клиентам

Щебень представляет собой довольно прочный нерудный материал, часто применяющийся в строительстве.

Когда ремонтные работы подходят к финишному оформлению, возникает проблема отделки стен. На сегодняшний день производители строительных и отделочных м

В строительстве стали пользоваться различными новинками, способными ускорять проведение ряда работ, в том числе тех, на которые всегда уходило много с

Новые поступления